Для тех, кто еще думает что он сможет раскрутить паблик и заработать
С каждым месяцем возможность создания нового крупного сообщества все больше стремятся к нулю, и казалось бы куда уже хуже, нужно делать либо сейчас, либо никогда, но многие все же выбирают сейчас. В общем у меня для вас не приятные новости, администрация Вконтакте буквально вчера обновила правила, касающиеся рекламы в сообществах. Чего именно они коснулись, и что же теперь делать давайте разбираться ниже.
Начу с цитаты:
4.13.4. В Сообществе, в том числе в описании, на главной фотографии Сообщества, в альбомах, в материалах, обсуждениях, опросах, закрепленных записях на стене и т.д., не допускается размещение сторонней коммерческой и политической рекламы. На стене Сообщества (за исключением закрепленных записей, в которых реклама не допускается) может быть размещено не более 3 (трёх) сторонних рекламных объявлений в сутки. На стене Сообщества, входящего в список Популярных сообществ, может быть размещено не более 3 (трёх) сторонних рекламных объявлений в неделю. Сторонней рекламой признается любая информация, не имеющая прямого отношения к Сообществу и Объекту продвижения, распространяемая в любой форме как от лица Сообщества, так и от лица других сообществ и пользователей, и направленная на привлечение внимания пользователей к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему. Пользователю, администрирующему Сообщество, необходимо самостоятельно следить и пресекать не соответствующее Правилам размещение сторонней рекламы в Сообществе. Сообщество может быть размещено в системе поиска Сайта ВКонтакте при обязательном соблюдении требований, предусмотренных в настоящем пункте.
4.13.9. В случае нарушения Сообществом порядка размещения сторонней рекламы (предусмотренного в п. 4.13.4 настоящих Правил), Администрация Сайта вправе ограничить рекламную деятельность Сообщества путем запрета публикации в Сообществе любых ссылок на срок от одной недели и более на усмотрение Администрации.
Если в двух словах, то реклама в сообществах станет еще дороже, и купить ее станет сложнее, поскольку спрос большой, а рекламных места только 3 в сутки, или даже 3 в неделю. Если до вчерашнего дня эти правила были озвучены, но за их нарушение особо не наказывали, то сейчас, похоже, все изменится. Если еще вчера цена подписчика на длинной дистанции начиналась от 2-х рублей, то сегодня эта цифра может увеличиться в несколько раз.
Причин этих изменений я вижу две:
- сделать рекламу в сообществах дороже, чем в таргетированной рекламе, и соответственно заработать больше денег;
- обезопасить обычных пользователей Вконтакте от некачественных продуктов, вроде «Зеленого кофе» и прочей бесполезной хрени.
- есть более 500 000 рублей, которые человек хочет вложить и приумножить;
- есть более 250 000 рублей и интересная идея;
- есть свой бизнес/продукт/проект и человек хочет получить обратную связь (например, музыкальная группа, творчество поэта, кафе в городе или сеть развлекательных центров по стране).
И с точки зрения бизнеса и обычных пользователей VK это правильный шаг, поскольку очень многие верят всему, что написано Вконтакте, и это действительно страшно.
Мне часто пишут люди, только создавшие сообщества, просят помочь с раскруткой. Я всегда начинаю диалог с вопроса «Сколько вы готовы вложить в свой проект», и только 2 раза я услышал в ответ сумму больше 1 000 долларов. В основном до 5 000 рублей, и я даже не берусь за аудит, поскольку в нем нет никакого смысла. Паблик Вконтакте сегодня это серьезный бизнес войти в который имеет смысл только в нескольких случаях:
Во всех остальных случаях смысла создавать сообщество нет смысла, вы только впустую потратите свое время и сбережения. Ведь если вкладывать в сообщество по чуть-чуть, вы не получите особого эффекта, на первых парах цена одного подписчика может достигать 10, а то и 20 рублей, пока вы не наберетесь опыта и не поймете, что делать и в какую сторону развивать сообщество. Но на длительном отрезке стоимость подписчика будет снижаться, будет опыт, придет понимание психологии подписчика и его желаний. Также хорошо работает массовая реклама, когда в один день реклама размещается в различных сообществах, и это приносит свои плоды, поскольку человек увидел раз вашу рекламу и пропустил ее, увидел второй раз и прочитал, а на третий перешел по ссылке.
Еще раз повторюсь прошли те времена, когда можно было раскрутить паблик до 100 000 подписчиков за 20 000 рублей, а то и меньше. Ищите другую нишу, вот мой вам совет.
Приглашаю вас в свой паблик Вконтакте! Подписывайтесь.