Правда о профилях на трастовых сайтах
Регулярно на seo-форумах поднимаются вопросы об эффективности профилей с трастовых сайтов, их пользе или вреде для сайта, а также разного рода предположения о том, что уже от профилей толку нет…
Я не первый год занимаюсь профилями, и располагаю некоторой статистикой, которой и хочу с вами поделиться. Но для начала немного теории, что же представляет собой профиль с трастового сайта?
С самого начала понятие «профиль с трастового сайта» приобрело достаточно общий вид, к «трастовым» стали относить вообще все профиля, внешние ссылки с которых попадали в индекс поисковых систем. Это обусловлено тем, что по-настоящему качественных ресурсов в сети не так уж и много, а качественных ресурсов, на которых бы можно было безвозмездно, то есть даром, оставить свою ссылку и подавно, пришлось выкручиваться и в базы стали попадать менее трастовые сайты, с тИЦ от 10.
Чего стоит ждать от ссылок с профилей:
- улучшения позиций по сч и нч запросам, и как следствие увеличение посещаемости сайта;
- увеличение ссылочной массы;
- мизерный трафик с самих профилей (5-100 человек с одного прогона)
- тИЦ;
- PR.
- профиль заполнен не максимально, но процентов на 70-80, это дает эффект естественности, ведь зайдите в любой свой профиль на каком-либо сайте, где вы периодически ведете какую-то активность, готов поспорить, что там заполнены далеко не все поля;
- аватарка обязательна, фотография желательна;
- текст профиля должен быть объемом 200-250 символом, уникальным и релевантным анкору;
- в профиле присутствует только ссылка, и больше ничего;
- если используется одинаковый текст и один и тот же анкор во всех профилях;
- если не качественная база (ссылки удаляют, аккаунты банят, либо же ссылка закрыта от индексации);
- переспам, то есть если для прогона по 200 сайтам используется всего 1 или 2 анкора, лучше разбавлять или же использовать 7-15 анкоров для прогона.
- 10 (156 ссылающихся сайтов) – сателлит, только при помощи профилей, тИЦ держится уже более 4-х месяцев, несмотря на то, что продаю ссылки в сапе.
- 10 (172 ссылающихся сайта) – сателлит, только при помощи профилей, тИЦ продержался один ап, потом отпал, в недавний ап вновь вернулся к 10ке.
- 10 (183 ссылающихся сайта) – сателлит, только при помощи профилей, тИЦ держится уже больше 11 месяцев, периодически мигая 10/20.
- 10 (18 ссылающихся сайтов) – СДЛ, профиля + очень жирная естественная ссылка с сайта имеющего 10к тИЦ.
- 20 (205 ссылающихся сайтов) – СДЛ, профиля + ротапост + естественные ссылки, получил в прошлый ап.
При условии, что страницы, которые прогоняются релевантны анкорам, и сами ключевые фразы подобраны правильно, не стоит возлагать надежд выйти в топ по конкурентным коммерческим запросам только при помощи прогона по профилям. Кстати, по Google эффект от профилей лучше, позиции растут куда активнее и быстрее, чем в Яндексе.
100-200 ссылок это довольно прочный фундамент, с которого можно начинать раскрутку или использовать профиля, как добивку по основным ключам.
Бывает, что сразу после прогона на сайт начинают заходить люди с профилей, число их не значительное, но ведь положительный фактор.
Как показала практика, 120-150 ссылающихся сайтов (профилей) в Я.Вебмастере дает 10 тИЦ, если же разбавлять ссылки с профилей, к примеру, вечными ссылками, то может хватить 5-7 вечных ссылок и 50-60 ссылок с профилей для получения 10-ки.
Экспериментов по нему не проводил, и точно сказать, сколько ссылок нужно для получения 1 единицы PR не могу, но то, что 1-2 можно получить с прогона по 150 профилям — факт.
Update (23.02.2012):
Мне неоднократно хватало прогона по 50 сайтам, чтобы поднять PR до 1-2. На некоторых сайтах PR держится уже 2 Апа — (за данные спасибо SEOMR).
Еще раз повторюсь, что добиться ощутимого эффекта по коммерческим и высококонкурентным запросам только профилями трудно, профиля это всего лишь один из методов получения ссылочной массы, и их необходимо разбавлять вечными покупными ссылками, естественными ссылками с социальных новостей, форумов и тематических сайтов, чтобы добиться максимального эффекта. Только комплексный подход сможет дать действительно заметный результат, а ссылки с профилей, это лишь доля в этом комплексе, но стоит так же отметить, что ссылки с профилей являются наиболее дешевой единицей.
Правила хорошо заполненного профиля:
В каких случаях ссылки с профилей не срабатывают:
В последнее время Яндекс довольно неохотно индексирует ссылки с профилей, и приходится применять дополнительные методы по ускорению, аддурилка обязательна, а лучше еще пару способов, иначе можно ждать индексации 3-5 месяцев.
И, как я и обещал результаты, которых удалось добиться при помощи профилей, в примерах исключительно мои сайты, поскольку знаю, что делал, и каким образом удалось добиться эффекта:
тИЦ
Рост позиций
Наиболее эффектное применение профилей, на моей практике: при помощи профилей (~50), и ссылок из ротапоста (~15) удалось войти в ТОП-10 Яндекса и ТОП 3 Google по ВЧ запросу с частотностью 100к в месяц.
Вывод: профиля еще дают эффект, меньший, нежели вечные ссылки, но все равно достаточно заметный для того, чтобы применять их в своих корыстных целях, нужно лишь все делать правильно и использовать ссылки с профилей в комплексе с другими внешними ссылками.
Приглашаю вас в свой паблик Вконтакте! Подписывайтесь.